5 отличий ведомственной охраны от вневедомственной

Структура организации и охраняемые объекты

Вневедомственная госструктура состоит из:

  • ЦОУ (центров оперативного управления);
  • ССПП (специализированных строевых подразделений);
  • ПЦО (пунктов централизованной охраны);
  • СПП (строевых подразделений полиции).

После реорганизации ведомства и его слияния с Росгвардией в арсенале работников ОВО начали появляться современные технические средства. Например, особые каналы связи, датчики движения, высокочувствительные сигнализации, акустические извещатели. Сигнал о правонарушении поступает на пульт центральной охраны. Дежурный военнослужащие моментально выезжает на вызов.

Вневедомственные полицейские подразделения рассредоточены по всем регионам России. В сферу их деятельности входят квартиры россиян, а также:

  • места хранения горючесмазочных и взрывоопасных веществ;
  • международные аэропорты и крупные вокзалы;
  • склады, где хранятся наркотики, драгметаллы, ювелирные украшения, боеприпасы и оружие;
  • объекты госсобственности и культурного наследия;
  • гидротехнические постройки и электростанции;
  • банки и прочие финансовые учреждения.

Каждый сотрудник охраны имеет разрешение на использование огнестрельного оружия. Применять его разрешено только в крайних случаях. Есть четкие и ясные инструкции, как действовать в той или иной ситуации, особенно если речь идет о правонарушениях в местах большого скопления людей.

Что запрещено сотрудникам?

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность. Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  1. передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);
  2. спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  3. вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  4. без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  5. оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии

Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.

Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:

  • В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
  • В условиях высокогорья.
  • В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.

Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М

Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Московская область.
  • Ленинградская область. 

Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд

700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.

Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

История создания

Предшественник современной ФГУП «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ

Была образована в 1920г., специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс

человек. Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.

После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г. произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано ФГУП «Охрана» при МВД РФ. В 2016г. в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Содержание вневедомственной охраны обеспечивает государственный бюджет. В связи с экономическим кризисом в России, чиновники приняли вынужденное решение реорганизовать ОВО.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в 2018 году над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Структура

Структуры, вошедшие в состав при формировании

В состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены:

  • Внутренние войска МВД России;
  • Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения (из МВД России);
  • Специальные отряды быстрого реагирования (из территориальных органов МВД России);
  • Отряды мобильные особого назначения (из территориальных органов МВД России);
  • Органы управления и подразделения МВД России, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны (из МВД России);
  • Органы управления и подразделения Управления по организации лицензионно-разрешительной работы (УЛРР) МВД России, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности (из МВД России).

В качестве подведомственной организации в ве́дение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от МВД России передано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГУП «Охрана» МВД России).

Состав

На параде на Красной площади 9 мая 2016 г. участвовал и парадный расчёт ОДОН им. Ф. Э. Дзержинского Росгвардии (впервые в качестве соединения Росгвардии).

служебный автомобиль Росгвардии семейства ГАЗель NEXT

Бронеавтомобиль Росгвардии

Структура Росгвардии и ВНГ России:

  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации — центральный орган управления ВНГ России:
  • Войска национальной гвардии Российской Федерации:
    • Соединения, воинские части и организации ВНГ России, непосредственно подчинённые директору Росгвардии;
    • Образовательные организации высшего образования ВНГ России;
    • Территориальные органы Росгвардии на межрегиональном уровне (центры специального назначения);
    • Округа войск национальной гвардии Российской Федерации:
      • Соединения, воинские части и организации ВНГ России,
      • Территориальные органы Росгвардии на региональном уровне (главные управления, управления, отделы по субъектам Российской Федерации

        Федеральные государственные казённые учреждения вневедомственной охраны ВНГ России (управления, отделы по субъектам Российской Федерации).

        ):

Воинские формирования и организации ВНГ России окружного подчинения, а также территориальные органы Росгвардии на региональном уровне, дислоцируются по восьми округам войск национальной гвардии Российской Федерации:

  • Центральный Оршанско-Хинганский Краснознамённый округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник И. Д. Голлоев);
  • Северо-Кавказский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант С. И. Корнюшкин);
  • Восточный округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник И. С. Груднов);
  • Сибирский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник В. Н. Стригунов);
  • Уральский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант А. А. Попов);
  • Приволжский округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник А. С. Порядин);
  • Южный округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-лейтенант О. А. Козлов);
  • Северо-Западный ордена Красной Звезды округ войск национальной гвардии Российской Федерации (командующий — генерал-полковник П. П. Дашков).

Подведомственные организации

В ве́дении Росгвардии находится Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФГУП «Охрана» Росгвардии) — государственное предприятие, частично действующее на основании Федерального закона «О ведомственной охране», в котором оно обозначено, как «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Росгвардии» (статья 26). В отличие от ведомственной охраны, предприятие имеет право осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники ФГУП «Охрана» Росгвардии используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск Росгвардии, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации.

До 2016 года предприятие находилось в ве́дении Министерства внутренних дел Российской Федерации и называлось ФГУП «Охрана» МВД России.

Вневедомственная наружная сторожевая охрана

Для руководства службой вневедомственной наружной сторожевой охраны в Управлении милицейской службы Главного управления милиции МГБ СССР 10 ноября 1952 г. был создан отдел ВНСО численностью 12 единиц. Начальником отдела был назначен полковник милиции Павел Петрович Шорошев, начальниками отделений – полковники милиции Павел Иванович Соломатин и Николай Дмитриевич Щепин.

Вновь созданный отдел сразу включился в напряженную работу по созданию в городах страны подразделений охраны. До конца 1952 г. были подготовлены постановления СМ СССР, объявлявшие и типовые штаты городских управлений, отделов ВНСО, и положение о вневедомственной охране при органах милиции, создавались перечни подлежащих охране мелких хозяйственных объектов, дислокации постов охраны, разрабатывались, утверждались и комплектовались штаты управлений (отделов) ВНСО, проводилась работа по приему от горисполкомов управлений сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также личного состава с одновременным сокращением на 50%, и аналогичному приему от кооперации инвалидов охраняемых объектов и численности охраны со спецодеждой и техническими средствами охраны.

В январе 1953 г. был подготовлен проект постановления СМ СССР по дополнительному приему объектов под сторожевую охрану и включению в сферу деятельности сторожевой охраны при органах милиции рабочих и курортных поселков, дачных местностей, районных центров и товарных станций. В связи с событиями, связанными со смертью И.В. Сталина, постановление № 2636-1112с подписывается только 15 октября 1953 г. Постановление обязывало МВД СССР дополнительно принять под охрану 54 тыс. объектов, для чего увеличивалась на 25 тыс. чел. численность охраны. Постановление наделяло МВД СССР правом содержать численность управленческого аппарата подразделений охраны в пределах 4% общей численности охраны.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Полномочия

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники ФГУП обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники ФГУП «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

Внимание! Росгвардия предупреждает.

Лето – трудовая пора для воров-домушников. Когда большинство граждан отправляются в отпуск, на дачи или, по крайней мере, на шашлыки за город, самое время активизироваться криминальным элементам. В 2020 году в период с мая по сентябрь на территории обслуживания было совершено более 200 преступлений имущественной направленности (квартиры, дома, частные строения и т.д.).

Что бы сохранить дорогие вам вещи не нужно выдумывать хитроумные тайники, вроде бачка унитаза или задней стороны зеркала. Профессиональные воры прекрасно знают про такие хитрости и будут в первую очередь искать в тех местах, которые кажутся вам самыми надёжными. Ничто не защитит вашу квартиру или дом лучше, чем сигнализация!

Порядок работы

Как требует Приказ 420 ВНГ от 21.09.2018 Росгвардии, вневедомственная охрана (читать текст нормативного можно ниже) состоит из лиц, которое проходят военную службу в гвардии и имеют звания полиции.

Сотрудники Росгвардии, которые заступают на дежурство на охраняемый объект, имеют при себе:

  • боевое оружие (пистолет или автомат);
  • патроны;
  • средства ограничения подвижности человека;
  • палки;
  • средства раздражающего действия;
  • средства связи;
  • фонарь переносной;
  • бумага для записей;
  • ручка, карандаш;
  • бронежилет и шлем;
  • удостоверение, подтверждающее личность и факт службы в Росгвардии;
  • жетон с личным номером.

При поступлении на пульт сигнала тревоги с охраняемого объекта, прописаны необходимые меры и схема действий сотрудников вневедомственной охраны. По прибытию они должны заблокировать своим служебным транспортом возможные пути выезда преступников. Сам транспорт должен быть заперт. При этом учитываются все особенности конкретного объекта. Затем сотрудники Росгвардии осуществляют подход к самому охраняемому сооружению. Делают они это рассредоточено. Их действия должны оставаться скрытыми для правонарушителей. С этого момента сотрудники данной силовой структуры уже готовы к применению оружия в случае необходимости. Они осматриваются все помещения, в том числе чердак, крышу, смежные помещения и всю территорию. Объект осматривают и на наличие лестниц, канатов и других средств, которые могли быть применены для проникновения в здание. После окончания осмотра о результатах отчитываются старшему дежурному пульта управления. При обнаружении правонарушителей осуществляется их задержание. Сотрудники Росгвардии покидают объект только после соответствующего разрешения старшего дежурного пульта управления.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Досмотр личного автотранспорта и привлечение его к исполнению служебных задач

Надзор за дорожным движением не входит в перечень непосредственных полномочий Росгвардии. Однако, её сотрудники, при определённых обстоятельствах вправе останавливать любой автотранспорт, досматривать его, либо временно реквизировать для исполнения экстренных задач. Такие полномочия нацгвардейцам даёт ст.9 ФЗ №226.

Останавливать и досматривать автомобили, как частных владельцев, так и муниципальный транспорт, сотрудники национальной гвардии могут в следующих ситуациях:

  • Имеется подозрение, что машина используется злоумышленниками для перевозки оружия и взрывчатки, наркотических средств, выполнения других преступных целей.
  • В автотранспорте находятся лица, подозреваемые в некоем преступлении или в нарушении правопорядка.
  • В машине находятся насильно удерживаемые преступниками граждане – похищенные или взятые в заложники.
  • Для обеспечения пропускного режима на охраняемом объекте, в зоне чрезвычайной ситуации.

Остановить автомобиль сотрудник Росгвардии может для недопущения его проезда в оцепленную зону. К примеру, если в данном районе производится силовая спецоперация, устранение последствий стихийного бедствия, техногенной катастрофы. В этих случаях нацгвардейцы руководствуются обеспечением безопасности водителя автотранспорта, и находящихся в салоне пассажиров.

При необходимости выполнения экстренной задачи по обеспечению правопорядка, или для задержания преступника, бойцы ВНГ вправе временно реквизировать автотранспорт для собственных нужд. Подобными полномочиями также наделяются сотрудники прочих экстренных служб – МВД, скорой помощи, ФСБ, МинЧС. Владельцу машины выдаётся официальная расписка, а в случае повреждения его техники в ходе исполнения спецзадания, все расходы по ремонту несёт государство.

Те же правила распространяются не только на автомобили, но и на другой частный и муниципальный транспорт, включая водный и авиационный. Они могут задерживаться, досматриваться, реквизироваться. При подозрении на нахождение внутри транспортного средства взрывчатых веществ, оружия, наркотиков, заложников, бойцы Росгвардии вправе без уведомления его владельца производить вскрытие и досмотр. Об этом составляется соответствующий протокол, все действия производятся с привлечением понятых, а в их отсутствие фиксируются на видеокамеру.

Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Главные цели создания ОВО

Государственное полицейское подразделение организует и занимается охраной важных гособъектов, недвижимости и имущества граждан и предприятий, пресекает и предупреждает административные нарушения, деятельность преступных группировок, поддерживает правопорядок, сопровождает транспортировку различных важных грузов. Работники ОВО дежурят в культурных организациях, государственных предприятиях, зданиях исполнительной, законодательной и судебной власти.

Организация для получения дополнительного дохода заключает договора на охрану имущества россиян, коммерческих учреждений, квартир, дач и домовладений. В задачи вневедомственных структур в 2019 году также входит организация мобильных постов на культурно-массовых мероприятиях, патрулирование улиц во время праздничных мероприятий и народных гуляний, создание групп оперативного реагирования, выезжающих моментально туда, где сработала тревога.

Структура организации и охраняемые объекты

Вневедомственная госструктура состоит из:

  • ЦОУ (центров оперативного управления);
  • ССПП (специализированных строевых подразделений);
  • ПЦО (пунктов централизованной охраны);
  • СПП (строевых подразделений полиции).

После реорганизации ведомства и его слияния с Росгвардией в арсенале работников ОВО начали появляться современные технические средства. Например, особые каналы связи, датчики движения, высокочувствительные сигнализации, акустические извещатели. Сигнал о правонарушении поступает на пульт центральной охраны. Дежурный военнослужащие моментально выезжает на вызов.

Вневедомственные полицейские подразделения рассредоточены по всем регионам России. В сферу их деятельности входят квартиры россиян, а также:

  • места хранения горючесмазочных и взрывоопасных веществ;
  • международные аэропорты и крупные вокзалы;
  • склады, где хранятся наркотики, драгметаллы, ювелирные украшения, боеприпасы и оружие;
  • объекты госсобственности и культурного наследия;
  • гидротехнические постройки и электростанции;
  • банки и прочие финансовые учреждения.

Каждый сотрудник охраны имеет разрешение на использование огнестрельного оружия. Применять его разрешено только в крайних случаях. Есть четкие и ясные инструкции, как действовать в той или иной ситуации, особенно если речь идет о правонарушениях в местах большого скопления людей.

Полномочия Росгвардии по надзору за оборотом оружия

Федеральное законодательство закрепляет за Росгвардией обязанность по контролю над производством, хранением и изготовлением оружия. Сюда относится как огнестрельное, так и холодное оружие, согласно положениям законодательства, подлежащее обязательной постановке на учёт. В комплекс мероприятий, связанных с данными полномочиями Росгвардии, входит:

  • Регулярная проверка мест производства, хранения и продажи оружия и боеприпасов к нему. Сюда не входят места складирования и хранения, принадлежащие другим силовым ведомствам – ВСРФ, МВД, ФСБ, погранслужбе. Полномочия сотрудников Росгвардии по контролю над оборотом оружия распространяются исключительно на гражданскую сферу.
  • Инспекция мест и предприятий по утилизации или переработки оружия и боеприпасов. Проверяется порядок его хранения, контроля и учёта с целью недопущения хищений.
  • Проверка бумаг, дающих право на покупку, хранение, ношение и использования. Это касается всех категорий оружия – предназначаемого для самообороны, охоты, а также наградного.
  • В случае выявления нарушений установленных правил, сотрудник ВНГ, проводящий инспекцию, выдаёт предписание об их устранении. В ситуациях, прописанных законодательством, может также изъять оружие, документы на которое отсутствуют, просрочены или имеются иные нарушения юридического характера.
  • В полномочия сотрудников Росгвардии входит проверка оружейных лицензий, охотничьих билетов, прочих документов, путём направления официальных запросов в инстанции, отвечающие за их выдачу. Эти действия могут производить должностные лица ВНГ, в сферу профессиональных обязанностей входит контроль над законностью оборота оружия.
  • Когда находящееся на руках у частных граждан или сотрудников ЧОП оружие, хранится с нарушениями правил, или используется в преступных целях, представители нацгвардии могут изымать его, приостанавливать действие оружейной лицензии.

Обязанности и полномочия

Основные задачи, которые обязана выполнять национальная гвардия РФ, прописаны в ст.2 Федерального закона №226-ФЗ. В число обязанностей структуры входят:

  • охрана порядка в обществе, контроль соблюдения общественной безопасности;
  • противодействие терроризму и экстремизму;
  • обеспечение охраны важных государственных и важных режимных объектов, сохранности специальных грузов;
  • участие в обороне территорий РФ;
  • содействие пограничной службе в охране государственных границ;
  • контроль соблюдения закона в области оборота оружия, охранной и частной детективной деятельности;
  • участие в обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения;
  • обеспечение должного уровня безопасности для высших должностных лиц государства (по специальному назначению президента).

Также на основании федеральных законов президент РФ имеет право возложить на Росгвардию и иные задачи.

В целях реализации вверенных обязанностей, орган исполнительной власти наделен особыми полномочиями:

  1. останавливать и вскрывать транспортные средства, если это необходимо для спасения жизни человека, пресечения преступления или задержания преступника;
  2. беспрепятственно проникать на участки, в жилые и нежилые помещения (если это необходимо для обеспечения безопасности людей и государства);
  3. оцеплять территории;
  4. составлять собственные базы данных для учета лиц, являющихся владельцами оружия, имеющим удостоверение охранника или частного детектива;
  5. задерживать граждан, подозреваемых в совершении преступления или находящихся в розыске;
  6. в особых случаях применять частный транспорт, принадлежащий физическим лицам или организациям;
  7. проверять документы и проводить досмотр граждан;
  8. запрашивать и безвозмездно получать информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
  9. применять оружие и физическую силу, если это необходимо для обеспечения безопасности.

ВАЖНО! Каждый гражданин Российской Федерации обязан исполнять законные требования сотрудников национальной гвардии

Вневедомственная наружная сторожевая охрана

Для руководства службой вневедомственной наружной сторожевой охраны в Управлении милицейской службы Главного управления милиции МГБ СССР 10 ноября 1952 г. был создан отдел ВНСО численностью 12 единиц. Начальником отдела был назначен полковник милиции Павел Петрович Шорошев, начальниками отделений – полковники милиции Павел Иванович Соломатин и Николай Дмитриевич Щепин.

Вновь созданный отдел сразу включился в напряженную работу по созданию в городах страны подразделений охраны. До конца 1952 г. были подготовлены постановления СМ СССР, объявлявшие и типовые штаты городских управлений, отделов ВНСО, и положение о вневедомственной охране при органах милиции, создавались перечни подлежащих охране мелких хозяйственных объектов, дислокации постов охраны, разрабатывались, утверждались и комплектовались штаты управлений (отделов) ВНСО, проводилась работа по приему от горисполкомов управлений сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также личного состава с одновременным сокращением на 50%, и аналогичному приему от кооперации инвалидов охраняемых объектов и численности охраны со спецодеждой и техническими средствами охраны.

В январе 1953 г. был подготовлен проект постановления СМ СССР по дополнительному приему объектов под сторожевую охрану и включению в сферу деятельности сторожевой охраны при органах милиции рабочих и курортных поселков, дачных местностей, районных центров и товарных станций. В связи с событиями, связанными со смертью И.В. Сталина, постановление № 2636-1112с подписывается только 15 октября 1953 г. Постановление обязывало МВД СССР дополнительно принять под охрану 54 тыс. объектов, для чего увеличивалась на 25 тыс. чел. численность охраны. Постановление наделяло МВД СССР правом содержать численность управленческого аппарата подразделений охраны в пределах 4% общей численности охраны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector