Декоративные китайские узлы

Содержание:

Узлы из веревок одинаковой толщины

Туристы применяют множество разновидностей узловых соединений, которые вяжутся с помощью шнуров равного диаметра. Среди них есть как  сложные, так и совсем простые. Если придерживаться определенных схем, вязать их можно легко научиться.

Прямой

Прямой узел, или узел Геракла, используют для соединения частей поврежденного каната, удлинения троса, упаковки тяжестей.

Техника выполнения:

  • взять две веревки, обвить их концы;
  • из свободного окончания верхнего шнура сформировать петлю (открытую);
  • протянуть в нее расположенную внизу веревку, зеркально копируя нижнее переплетение;
  • затянуть оба шнура.

Узел Геракла

Под большой нагрузкой прямой узел ползет, потому его не применяют при веревочном страховании.

Рифовый

Применяется рифовый узел, когда требуется что-то крепко соединить и тотчас же быстро развязать. Обыкновенно моряки его используют для связывания чехлов шлюпок, парусов, иного палубного оборудования, а туристы – для соединения дополнительных веревок с непостоянной нагрузкой.

Как завязать:

  • сформировать нижний полуузел и сделать петлю (как в случае с прямым узлом);
  • протянуть в нее конец другого шнура, сложенного вдвое, затянуть. Получится половина бантика.

Рифовый узел

Для рифового узла подходят только несинтетические веревки, сделанные из одинакового материала.

Грейпвайн

Распространенный узел грейпвайн применяется везде, где человек сталкивается с завязыванием канатов, тросов, нитей, лески, иных соединяющих материалов. Увидеть его можно на кораблях, в текстильном производстве, туризме, альпинизме, сельском хозяйстве.

Техника выполнения:

  1. Подготовить две веревки с одинаковым диаметром.
  2. Концом первого шнура один раз обмотать другой, чтоб сформировалась петля.
  3. Повторить предыдущее действие.
  4. Пропустить используемый конец через все отверстия параллельно веревке (поближе к окончанию).
  5. Затянуть узел.
  6. Аналогично повторить описанную процедуру с иным ходовым концом.
  7. Стянуть веревки.

Узел грейпвайн

Змеиный

Обычно змеиная связка применяется для соединения рыболовных лесок, шнуров.

Техника выполнения:

  1. Скрестить две веревки.
  2. Окончание одной из них 6 раз обернуть вокруг другой, затем протянуть между шнурами.
  3. С концом другой веревки проделать такую же процедуру, но в обратном направлении.
  4. Подтянуть узел, обрезать ненужные части.

Змеиный узел

Плоский

Простой, но надежный плоский узел обладает множеством преимуществ, потому его часто используют на практике.

Пошаговая инструкция:

  • из одной веревки сформировать петлицу, положить на вторую;
  • затем окончание последней провести поверх первого шнура, завести под его конец, направить в петлю (снизу обогнув себя);
  • прилагая равные усилия, зафиксировать конструкцию.

Если узел завязать неправильно, то в результате периодических потягиваний он приблизится к концу веревки, развяжется.

Охотничий (узел Хантера)

Узловое соединение Хантера прекрасно удерживает части тросов, а также тонкие синтетические лески. Однако после номинальной нагрузки развязать его предельно сложно.

Как завязать:

  1. На двух веревках сформировать открытые петли.
  2. Скрестить их.
  3. Пропустить оба ходовых конца в образовавшееся отверстие в противоположных направлениях.
  4. Затянуть.

Узел Хантера

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Преимущество узлового соединения встречная восьмерка заключается в том, что оно несложно развязывается даже после самых больших нагрузок.

Пошаговая инструкция:

  1. На одной из веревок сформировать свободную «восьмерку».
  2. Повторить такую процедуру со вторым шнуром (с противоположной стороны), двигаясь параллельно основной веревке.
  3. Зафиксировать.

Встречная восьмерка не скользит, хорошо держит на синтетической леске (рыболовной). Само соединение считается прочным.

Репсовый узел в макраме

Репсовый узел по своему строению похож на петельный. В технике макраме он является практически самым основным. Его практически всегда используют в плетении бижутерии и животных. Ряд из таких элементов выглядит как объемный шнурок и называется бридой. Бриды бывают горизонтальные и диагональные. Для того, чтобы сплести горизонтальную бриду основную нить нужно положить вдоль рабочих параллельно основе. Диагональная брида плетется на веревочке расположенной под углом.

Репсовые узлы делятся на вертикальные и горизонтальные. В первом случае первая в ряду нить является рабочей, во втором – основной. С помощью сочетания горизонтальных и вертикальных узелков можно оплетать в изделие крупные бусины.

Мастер-класс вязания горизонтального репсового узла:

  • Закрепите несколько нитей сложенных пополам иголками на специальной подушке;
  • Протяните первый слева шнурок вдоль остальных нитей (их мы будем называть рабочими);
  • Первой рабочей нитью сделайте вокруг основной два оборота снизу вверх;
  • Пропустите эту рабочую нить в петельку, образовавшуюся между оборотами;
  • Затяните узел;
  • Возьмите следующую рабочую нить и завяжите ей новый репсовый узел на основной.
  • Вяжем, таким образом, весь ряд.

Плетение вертикального репсового узла отличается лишь тем, что основная нить является рабочей, а рабочие основные. Попробуйте связать ряд вертикальных элементов. Потренируйтесь в плетение горизонтальных и диагональных брид. Для процесса обучения, лучше выбирать хлопчатобумажные толстые нити так, как они не скользят и с ними проще работать. Новичкам не следует вязать узлы из скользких шелковых нитей.

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания

Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

Как красиво завязать шарф скользящим узлом

В быту скользящие узлы применимы и в одежде. Скучное завязывание пояса, шарфа или шали можно разбавить необычным узором, придав элегантности и свежести своему стилю.

Для создания нового образа не обязательно тратиться на новые вещи, достаточно нескучно завязать привычный шарф.

Для этого понадобится длинный палантин или слинг, и минута времени:

  • концы шарфа необходимо забросить за спину, а переднюю петлю опустить до уровня груди;
  • затем скрестите края слинга позади шеи, и выведите наперед;
  • переднюю петлю перекрутите один раз;
  • в образовавшееся отверстие проденьте оба конца шарфа;
  • осталось лишь затянуть скользящий узел до нужной вам высоты.

Похожие самозатягивающиеся узоры можно выполнить с поясом пальто, свободной накидкой или летним парео.

Скользящий узел

Бытовые узлыУзлы для рыбалки

«Slip Knot» (скользящий узел), предназначен для обвязывания шнура (веревки) вокруг:

  • предмета;
  • опоры;
  • другой веревки.

Придавая нагрузку, он охватывает объект, удерживаясь своим трением, а при ослаблении усилий – легко расплетается.

Основные скользящие узлы и петли

К основным скользящим видам можно отнести следующие узлы:

Простой бегущий. Это один из простейших способов сделать затягивающуюся петлю. Вяжется на любой части веревки.
Бегущая Восьмерка. Довольно надежный, крепкий вариант. Равномерно затягивается при приложении усилия к коренной части троса.
Бегущий Булинь. Действует безотказно, по принципу лассо.
Эшафотный узел или петля Линча.
Силковая петля.

Используя основные навыки завязывания, без труда можно переходить к созданию более сложных конструкций узлов и петель.

https://youtube.com/watch?v=gcU9n6ORTGI

Скользящий узел для браслета

Изготавливая браслет, необходимо сделать устройство, которое будет фиксировать длину изделия. Помочь увеличить или уменьшить размер, сможет скользящее крепление, вместо застежки.

Сделать его своими руками довольно просто:

Берется необходимый отрезок шнура.

Надевается нужное украшение.

Конец складывается петлей.

Прикладывается вторая часть веревки.

Оборачивается первый кончик вокруг петли и второго конца. Делается несколько полных оборотов.

Оставшийся кончик заводится в петлю с изнаночной стороны. Затягивается полученный узел.
Для регулировки длинны, можно использовать два узелка. Вяжутся они с каждой стороны шнура.

Скользящие рыболовные узлы

Рыболовы используют технику вязания скользящих узлов, чтобы связать два конца лески, закрепить материал на шпуле катушки, привязать груз (макуху), крючок (приманку), поводок.

Еще одним, их частым применением, является создание стопоров для скользящей оснастки.

Существует большое количество всевозможных техник вязания. Наиболее известными и популярными можно назвать:

  • «клинч»;
  • «гриннер»;
  • «морковка»;
  • «ступенчатый»;
  • «захватный»;
  • «восьмерка».

Применяя знания этих техник, помогут при вязке более сложных конфигураций узлов.

Как сделать скользящую петлю?

Человек, в процессе своей жизни, использует разнообразное множество всевозможных узлов, петель. Одними, из наиболее востребованных креплений, являются простые скользящие приспособления и разные вариации на их основе.

Есть множество способов, вариантов вязания таких конструкций. Скользящие петли используются моряками, они необходимы стропальщикам, альпинистам, нашли свое применение у рыбаков и охотников, незаменимы в рукоделии, медицине, обычном быту. Это удобные и весьма надежные устройства. Есть несколько, из наиболее простых способов, завязать скользящую петлю:

На конце веревки делается простой узел, не затягивается.

Формируется петелька.

Свободный край проводится через витки узелка.

Подтягивается узелок, придерживая низ петли.

Во втором варианте глухая скользящая петля:

Этот вид завязывания, пользуется большой популярностью у рыболовов.

Скользящий узел для Шарфа Слинга

Такой узел, является одним из самых используемых слингомамами. Он обладает возможностью регулировки кармана (для малыша), натяжением бортов, способностью приспосабливаться к любой форме материнского плеча. Что позволяет носить комфортно, даже тяжелых младенцев.

В некоторых странах, искусству завязывания, девочки обучаются с малолетства. Научиться, это делать, может любая женщина. Необходимо только приложить немного определенных стараний, усилий и тренировка.

Схема вязания:

Шарф, складывается пополам, вдоль.

Один край собирается жгутом, ложится на плечо. Располагается на плече не слишком близко к шее, при этом, не сваливаясь на руку. Расправляются складки.

Выбирается нужная длина хвостов. Длина делается из расчета их почти одинаковой длины в конце процесса.

Верхняя часть берется рукой, слегка натягиваясь (свободный край примерно 20-30 см больше короткого).

Место будущего узла придерживается. Свободной рукой, длинный конец оборачивается вокруг короткого.

Длинная часть проводится сверху руки, удерживающей место узла, вниз.
Проводится под коротким хвостом, выводя его вверх. Расправляется ткань внутри полученной петли.
Свободный конец пропускается через петлю, при этом придерживается короткая часть шарфа.
Стягивается узел.
Устанавливается нужное место узла, глубина кармана.
Окончательная фиксация, производится после всех регулировок. В случаи необходимости, узел можно ослабить, петля оттягивается в левую сторону.

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

Узел «Ручка»

Как делать. Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

Где применить. Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

Прямой узел

Как делать. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

Где применить. Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

Схема вязки:

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

Схема вязки:

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

От чего зависит крепость узла

Как завязать узлы на веревке так, чтобы они были крепкими? Ответ на этот вопрос прост: во-первых, нужно уметь их вязать, как бы ни банально это звучало. А во-вторых, сама веревка для этого должна быть достаточно прочной, иначе какими бы навыками по вязанию узлов вы не обладали, а толку от этого будет мало.

Любой канат, шнур или веревка и все, из чего вяжутся узлы, имеет свою характеристику прочности. Причем, если веревка используется, например, для привязывания палатки к колышку или даже лодки к рыбацкому причалу, вряд ли кто сильно задумывается об уровне ее прочности. Но в некоторых сферах применения узлов такая невнимательность непростительна, например, в альпинизме.

Стоит учитывать один факт: любой узел так или иначе делает веревку менее прочной, например:

  • узел-восьмерка ослабляет на четверть;
  • булинь – на треть;
  • ткацкий – на 35%.

Все прочие узлы делают веревку менее прочной примерно на столько же. Также для уровня прочности и веревки, и узла стоит учитывать следующее:

  • если она мокрая, то ее прочность снижается на 10%;
  • если используется при сильных заморозках (до 30 градусов), то она становится менее прочной на треть;
  • половину прочности теряют веревки грязные, старые, много времени бывшие на солнце, с поврежденной оплеткой.

Красивый узел

Конечно, не все петли и узелки служат исключительно для функциональных целей, их используют также для создания украшений: браслетов, колье. А еще узлы завязывают просто на удачу, используют в технике макраме, кружевоплетении и не только.

И именно здесь пригодится знание того, как завязать красивый узел на веревке. Но таких узелков довольно много, так что расскажем о паре самых легко выполнимых и привлекательных.

Все помнят и знают, как плести косичку. Так вот, если переплетать подобным образом одну или несколько веревок, получается красиво завязанная тесьма из узелков.

Еще один популярный узор – плетеная корона или, используя терминологию техники макраме, кобра. Используется для создания текстильных браслетов, колье, фенечек, брелоков и шнурков для зонтика или поводка для собаки. Вяжется он из четырех веревок следующим образом:

  • соединить концы веревок между собой;
  • развернуть концы на себя;
  • завяжите узел-корону, делая из каждой веревки петлю и протягивая в нее тот конец, что лежит следом за ней;
  • затяните и продолжайте вязать узлы до нужной длины.

Шнурок «плетеная корона» готов! Теперь можно закрыть его кончики специальными колпачками с застежкой, которые приобретаются в магазине с фурнитурой для бижутерии, и использовать в качестве браслета или колье.

fb.ru

Как сделать петлю на тросе авто. Как сделать на тросе петлю

Как сделатьКак сделать на тросе петлю

Многие петли, и узлы были придуманы в области судоходства. Вот почему лучшими тугими узлами, являются морские, однако есть различные способы их использования на суше. Как сделать петлю на тросе авто для буксировки мы сейчас объясним. Для того чтобы сделать петлю на тросе вам потребуются нейлоновая веревка и 2 «якоря».   

Как сделать петлю на тросе авто

Основным секретом хорошей петли является использование правильной техники, а также подходящей веревки. Булинь или беседочный узел является фиксированной петлей, завязываемой на тросе. В сфере судоходства его применяли для присоединения веревки на верхушке паруса и для остальных целей.

Воспользуйтесь куском троса или веревки, удерживая за его свободный конец правой рукой. Отмерьте от края приблизительно 35 см и в этом месте сделайте простую петлю, наложив сверху крест-накрест одну из частей веревки на другую.

Удерживая место скрещения пальцами левой руки, в петлю снизу просуньте свободный конец от веревки. Далее надо обогнуть один из концов сверху вниз, вокруг веревки, возле основания петли, вставив его, затем внутрь петли и просунув петлю сверху. Петлю следует затянуть, потянув за два конца веревки.

Эта петля может быть затянута по-другому. Как сделать петлю на тросе авто — возьмите средним и указательным пальцем на правой руке свободный конец веревки. Конец веревки положите сверху на веревке с пальцами, затем просуньте их внутрь петли снизу вверх.

Поверните правую руку таким образом, чтобы ее свободный конец располагался под веревкой. Данная часть веревки должна быть обмотана средним и указательным пальцем чуть ниже, чем верхняя фаланга. Далее надо снова продеть свободный конец в петлю и туго ее затянуть. После этого можно взять второй конец веревки, чтобы сделать и на нем петлю.

Крюк дальнобойщика является не столько узлом, сколько системой узлов. Как любой другой хороший узел, его легко развязать. Вначале закрепите один из концов веревки используя булинь.

Другой «якорь» должен иметь цилиндрическую форму, ведь его надо использовать как шкив. На веревке следует завязать простой скользящий узел в середине между двух «якорей». Правый конец расположите сверху на веревке, сделав окружность. Далее снизу следует просунуть часть веревки и вытянуть ее наверх.

Свободный конец от веревки, следует обвести вокруг 2-го якоря, затем прос

sochi-avto-remont.ru

как сделать петлю на стальном тросе

Примерно так-http://www.extreme-4×4.ru/index.php?topic=315.0

Морской узел вам в помощь.

заплести или купить специальные зажимы для троса

Смотря какой толщины трос. Лучше купить в хоз. маг-е замковое устройство — дёшево и надёжно!

Если что, то для буксировки машины-это не самый лучший вариант!

чалят троса, хомут можно на гайках

Тяжелая работа. Без навыков практически невозможно. Сгибаешь трос на величину кольца. Там, где заканчивается конец троса, распускаешь трос вверх сантиметров на 20. конец троса тоже распускаешь. и потом сплетаешь конец троса с распущенным тросом как детскую косичку. Порвать невозможно

От блин, как же тебе словами то рассказать?? ? Попробую, для прикола.. . Трос тросовой работы имеет шесть жил. Расплетаешь конец пополам, на тройную длину будущего огона. Получилось две половины по три жилы. Кабалку вырезаешь, и кладёшь рядом. Складываешь их навстречу друг другу, стараясь попасть «по резьбе», и сворачиваешь как идёт, огибая свободный конец вокруг глухой половины, до конца расплётки, сначала одну сторону, потом другую.

Смотри, чтоб получилось не менее трёх перебросов с каждой стороны. Должен получиться ровный огон, и торчащие хвосты возле основания огона, их пробивают в основной трос, по определённой схеме, их несколько. Для упрощения можно не пробивать, а сплести между собой хвосты, как было, и кусок подвязать к основному тросу вырезанным куском кабалки.

Такой огон ничем не хуже сплетённого машиной, правильно изготовленный сплесень выдержит столько, сколько держит трос, не расползается… Уф…

Зависит, какого диаметра петлю надо сделать. Это в свою очередь, зависит от диаметра троса. Рассмотрим самую распространённую ситуацию — буксирный трос автомобиля. Для этого нужен трос диаметром примерно 8 — 10 мм. Распускаете конец троса на две неравномерные пряди, одна 3 пряди, другая 4 длинной примерно 35 — 40см.

Складываете крест накрест примерно посередине и заплетаете пряди одна в другую в уже существующие витки. Пряди ложатся равномерно как цельный трос. Свободные концы прядей после плетения оборачиваете проволокой, а поверх можно изолентой, что бы не кололись. Так можно плести и верёвочные канаты, и даже большего диаметра.

auto.ques.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector